Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Рабочая группа по СПГ-судоходству приняла решение о создании единой нформационной базы

18 Декабря 2019, 14:15. OilGasField.ru. Рабочая группа по разработке национальной нормативной базы для внедрения СПГ на водном транспорте, заседание которой состоялось в ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова в Санкт-Петербурге, рассмотрела главные проблемы, требующие решения для успешного развития судоходства, бункеровки и судостроения в сегменте газомоторного флота. В заседании приняли участие представители Российской палаты судоходства, ПАО "Совкомфлот", ПАО "Газпром", ООО "Газпромнефть Марин Бункер", ООО "Газпромнефть шиппинг", АО "ЦНИИМФ", АО "Северное ПКБ", ООО "Системы Нефть и Газ" (OGS), КБ "Восток" и представитель ИАА "ПортНьюс".Члены рабочей группы сошлись во мнении, что для успешного внедрения СПГ на флоте и разработки новых НПА и стандартов необходимо, в первую очередь,  получить разъяснения Минтранса России и позиции других ведомств в отношении уже существующей нормативно-правовой базы по использованию СПГ в России. В частности, обсуждался вопрос относительно необходимости внесения каких-либо изменений в законодательство при осуществлении бункеровки судов газомоторным топливом в портах России.Участники заседания пришли к выводу о необходимости создания единой информационной площадки для обмена документами и иной информацией, касающейся нормативной базы, международного опыта и разрабатываемых документов использованию по СПГ Руководитель рабочей группы Александр Горобцов предложил привлечь к этой работе медиа-группу "ПортНьюс", которая выступила своего рода интегратором данной работы.Члены рабочей группы отметили и необходимость более активного продвижения интересов российской промышленности и судоходной отрасли в международных организациях, прежде всего Международной морской организации (ИМО) и Международной организации по стандартизации  (ИСО), а также привлечения более широкого круга экспертов к формированию предложений от России при выработке новых международных стандартов в организациях. Участники заседания отметили, что в странах Евросоюза субсидии на развитие газомоторного флота и создание соответствующей инфраструктуры достигают 30% от затрат, что является своего рода долгосрочными государственными инвестициями, которые позволяют производителям оборудования и судоходным компаниям занять лидирующие места на рынке. Участники РГ отметили, что необходима выработка более серьезных мер государственной поддержки данного направления в России и внесение изменений в госпрограммы. Внимание следует уделить стимулированию производства соответствующего судового комплектующего оборудования (прежде всего двигателей), поскольку низкая серийность делает такое производство экономически нецелесообразным с рыночной точки зрения.Обсуждалась целесообразность изменения подхода к формированию НИРов. В частности, тематику научно-исследовательских работ и целевых индикаторов, предусмотренных госпрограммами, формировать и корректировать с учетом обсуждаемых вопросов в ИМО и интересов судоходных компаний, что позволит гарантировать в дальнейшем рынок сбыта российской продукции.Кроме того, было отмечено, что судоходство на газомоторном топливе имеет перспективы не только для морского, но и для речного судоходства в России.Следующее заседание рабочей группы запланировано на первый квартал 2020 года. Напомним, решение о создании рабочей группы по развитию судоходства на газомоторном топливе в России было принято в ходе III Конференции "СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России", организованной медиа-группой "ПортНьюс". Ее координатором в настоящее время выступает ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ