Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

В России разработан новый ледокол. Каким он будет?

16 Сентября 2020, 07:56. OilGasField.ru. "Нордик Инжиниринг" и ПКБ "Петробалт" разработали проект нового портового ледокола мощностью 6-8 МВт проекта IBP07 по заказу ФГУП "Росморпорт". Проработаны два варианта судна – на обычном топливе и СПГ. Проектом предусмотрен высокий уровень локализации комплектующих и оборудования.Портовый ледокол проекта IBP07 предназначен для выполнения таких операций, как ледокольное обеспечение зимней навигации; операции в портовых и припортовых зонах; буксировка судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде; оказание помощи аварийным судам и  оказание помощи судам в ледовых условиях; околки причалов и выполнения вспомогательных операций при швартовке судов; участие в поисково-спасательных операциях; тушение пожаров на других судах, плавучих и береговых сооружениях; перевозка генеральных грузов в 20-и футовых контейнерах на кормовой рабочей палубе; участие в операциях по ликвидации разливов нефти.Предполагается, что судно будет эксплуатироваться в период навигации по своему назначению в морях Дальневосточного бассейна, а также при необходимости, в других морских бассейнах, в том числе арктических.В рамках данного проекта силами двух проектно-конструкторских бюро разработан эскизный проект ледокола в объеме 42 конструкторских документов. При этом проработаны два варианта судна: на традиционном жидком топливе и сжижением природном газе (СПГ).Также подготовлен комплект документации технического проекта, согласованный с ФАУ "Российский морской регистр судоходства". Проведены модельные испытания, а также ледовые испытания модели портового ледокола в двух альтернативных лабораториях: ФГУП "Крыловский государственный научный центр" и ФГБУ "ААНИИ".Выполнены научно-исследовательские работы по определению оптимального пропульсивного комплекса судна: определены глобальные ледовые нагрузки на электрическую винто-рулевую колонку (ВРК) типа Azipod ICE1400 производства ABB мощностью 3,5 МВт, разработаны рекомендации по установке на ледокол ВРК типа VI16 с необходимым максимальным моментом главного электродвигателя не менее 350 КНм; На основании полученных рекомендаций Минпромторга России, АО "Нордик Инжиниринг" проанализировал рынок отечественного судового комплектующего оборудования, а именно более 90 компаний и 215 позиций оборудования, большая часть из которых была рекомендована к применению на судне. Вопрос об использовании в проекте судового оборудования отечественного производства (постановление правительства № 719 регламентирует правила определения страны происхождения продукции) является особенно актуальным, т.к. импортозамещение – одно из важнейших направлений Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года.Также представлена разработка трехмерной модели судна.Основные характеристики портового ледокола проекта IBP07Длина, м    75Длина КВЛ, м     68,87Ширина наибольшая, м     20,4Высота борта на миделе, м    9,2Осадка, м     6,5Коэффициент общей полноты    0,585Коэффициент полноты мидель шпангоута    0,895Класс судна     КМ      Icebreaker6 [2] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP TUGВодоизмещение судна в морской воде плотностью 1,025 т/м3 при осадке по КВЛ 6,5 м     5045,5Водоизмещение судна порожнем в морской воде плотностью 1,025 т/м3 при осадке порожнем 5,46 м    3832,8Дедвейт при осадке по летнюю грузовую марку 6,493 м     1225,6Материал подготовлен на основ информации, предоставленной "Нордик Инжиниринг" Еще больше интересного отраслевого контента на наших страницах в соцсетях: в FaceBook, канале в YouTube, паблике в Telegram, странице в Twitter и канале в Яндекс.Дзен Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ