Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Арктические СПГ-танкеры проекта "Ямал СПГ" совершили сверхпоздние рейсы по Севморпути

19 Января 2021, 05:42. OilGasField.ru. Два газовоза доставят потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе около 140 тыс. тонн СПГ, произведенного на заводе "Ямал СПГ" Арктический СПГ-танкер ледового класса Arc7 "Кристоф де Маржери", зафрахтованный проектом "Ямал СПГ", в 20:20 мск 16 января 2021 года успешно завершил самостоятельный переход по трассе Северного морского пути (СМП) в восточном направлении за 11 суток и достиг Берингова пролива, проследовав со средней безопасной скоростью 9,6 узлов. Вышедший вслед за ним из порта Сабетта однотипный СПГ-танкер "Николай Евгенов" завершает самостоятельный переход по СМП. Об этом сообщила пресс-служба ПАО "НОВАТЭК". Отмечается, что общее время доставки грузов данным маршрутом на 40% меньше традиционного маршрута через Суэцкий канал. Одновременно с ними СПГ-танкер ледового класса Arc7 "Николай Зубов", следуя в балласте в порт Сабетта в западном направлении, 6 января вошел на ледовую трассу СМП и прибыл в Обскую губу 17 января. Все суда-газовозы самостоятельно прошли ледовую часть СМП по рекомендованным ФГБУ "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" и Штабом морских операций ФГУП "Атомфлот" маршрутам. Указанные рейсы состоялись в условиях средней ледовой обстановки и на два месяца позднее традиционного завершения навигационного сезона в восточном секторе Арктики, который, как правило, заканчивается в ноябре. "Рейсы, выполненные в январе в режиме самостоятельного плавания с учетом технических возможностей СПГ-танкеров, – результат целенаправленной работы Компании и ее партнеров по расширению навигационного окна для доставки СПГ с наших арктических проектов по восточному маршруту СМП. Расширение периода навигации по СМП за счет сокращения практически вдвое расстояния и времени транспортировки СПГ в порты АТР по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал позволяет уменьшить "углеродный след" и сократить выбросы углерода на 7 тыс. тонн в расчете на круговой рейс". – отметил председатель правления ПАО "НОВАТЭК" Леонид Михельсон. – Правительством Российской Федерации предпринимаются все необходимые меры по формированию безопасной и конкурентоспособной транспортной инфраструктуры в российской Арктике, в том числе для обеспечения круглогодичной навигации по СМП, включая восточный сектор СМП, так, новые суда-газовозы ледового класса, строительство которых осуществляется на судостроительном комплексе "Звезда", спроектированы с более высокими ледокольными характеристиками". ПАО "НОВАТЭК" — крупнейший независимый производитель природного газа в России, в 2017 году Компания вышла на международный рынок СПГ в связи с успешным запуском проекта "Ямал СПГ". Созданная в 1994 году, компания занимается разведкой, добычей, переработкой и реализацией газа и жидких углеводородов. Месторождения и лицензионные участки "НОВАТЭКа" расположены преимущественно в Ямало-Ненецком автономном округе, крупнейшем в мире регионе по добыче природного газа, на долю которого приходится около 80% добычи газа в России и приблизительно 15% мирового объема добычи газа. "НОВАТЭК" является публичным акционерным обществом, учрежденным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Акции "НОВАТЭКа" котируются в России на Московской бирже, Глобальные Депозитарные Расписки — на Лондонской фондовой бирже (LSE) под символом "NVTK". Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ