Новости раздела "Компании"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Продажа долей в ТНК-BP
60-66
Забастовки в Каражанбасмунае и Озенмунайгазе
ЛУКОЙЛ
Роснефть
ФАС против нефтяных компаний
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

"Транснефть" связывает невыдачу вице-президенту визы в Лондон с его работой в КТК

17 Мая 2011, 15:15. OilGasField.ru. "Транснефть" полагает, что невыдача британской визы ее вице-президенту Михаилу Баркову связана с его инициативами в рамках Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), заявил РИА Новости официальный представитель компании Игорь Демин.

ВИЗУ ЖДАЛИ С ФЕВРАЛЯ

Барков не смог вылететь в Лондон на годовое собрание акционеров Каспийского трубопроводного консорциума, так как посольство Великобритании не выдало ему визу.

Он уполномочен участвовать в работе органов управления КТК от "Транснефти", которая, в свою очередь, представляет в проекте Российскую Федерацию. Барков принимает участие в принятии ключевых решений по проекту.

Собрание акционеров КТК началось в Лондоне во вторник, и продлится в среду. В отсутствие Баркова от "Транснефти" в нем участвует директор департамента компании Сергей Ходырев.

"Документы Баркова находились в посольстве Великобритании еще с февраля. Было представлено приглашение от Chevron. Посольство не дало отказ, но и не представило визу", - сказал Демин.

"Транснефть" считает, что решение о невыдачи визы ее вице-президенту не случайно. Демин подчеркнул, что по инициативе Баркова в КТК были приняты ряд ключевых решений, которые могли идти вразрез с интересами западных компаний.

ИНТЕРЕСЫ АКЦИОНЕРОВ НЕ СОШЛИСЬ?

"Мы полагаем, что это сделано целенаправленно, потому что Барков, как представитель РФ в КТК, четко проводил соблюдение интересов России в консорциуме", - сказал он.

Так, напомнил Демин, Барков настоял на разделении проекта расширения консорциума на три части - российской, казахстанской и западных компаний-акционеров. По плану, на российскую часть приходиться около 60% всех работ, более 20% - на Казахстан, 15% - на долю Chevron, "остальным западным компаниям не досталось ничего", сказал представитель "Транснефти". Он пояснил, что такое распределение производилось по географическому признаку и исходя из количества акций у участников консорциума.

Кроме того, из необходимого оборудования объемом 550 миллионов долларов, около трех четвертей заказов будет размещено в России.

Также, по инициативе Баркова были проведены мероприятия, чтобы у КТК появилась возможность производить работы по расширению за счет собственных средств (тариф на прокачку нефти повышен, а ставки по существующим займам снижены). Кроме того, изменен принцип осуществления платежей КТК в российский бюджет. Кроме того, принято решение открыть дополнительный счет в Сбербанке и казахстанском "Халык банке", тогда как раньше КТК работал только с Royal Bank of Scotland.

Все инициативы Баркова направлены на соблюдение интересов России в рамках проекта, и некоторые из них могут идти вразрез с интересами западных акционеров, полагает "Транснефть".

"Наводит на мысль, что невыдача визы в этой связи неслучайна", - заключил Демин.

ПРОЕКТ

Нефтепроводная система КТК - крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод общей протяженностью 1,5 тысячи километров соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. На Кропоткинской НПС в Краснодарском крае в систему поступает и нефть российского происхождения.

Расширение предусматривает увеличение пропускной способности трубопроводной системы КТК вдвое, до 67 миллионов тонн нефти в год. Проект расширения предполагает модернизацию существующих и строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 - на территории Казахстана, 8 - в РФ), шести резервуаров для хранения нефти под Новороссийском и третьего выносного причального устройства на морском терминале КТК, а также замену 88 километров трубопровода на территории Казахстана.

Стоимость расширения КТК составит 5,4 миллиарда долларов. Стороны рассчитывают, что гарантией финансирования выхода на рентабельность станет принцип "качай или плати", по которому акционеры КТК - добывающие компании - берут обязательства по загрузке расширенных мощностей. В случае недопоставок нефти в системы в оговоренных объемах компания обязана выплатить КТК компенсацию недополученной выручки. Расширение планируется провести в три этапа, завершив проект в 2014 году.

КТК: РФ (представленная "Транснефтью" - 24% и КТК Компани - 7%) - 31%; Казахстан (представленная Казмунайгазом - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%. Об этом сообщает РИА "Новости".

Разделы:  Компании / Нефть / Проекты / СНГ / Транспорт